Хиты вторичного рынка: гольф-класс
«Ауди-А3», от 570 000 руб.
В ДВУХ СЛОВАХ. Машина построена на платформе «Гольфа». Двигатели и коробки передач также были взяты из общей семейной копилки. Вместе с тем от «народного» братца «трешку» отличают не только более изысканная отделка и богатое оснащение – 5-дверный «Спортбек» на 54 мм длиннее трехдверки, а потому способнее по части грузоподъемности.
ПОЧЕМУ ОН? А3 зачастую бывает не единственной машиной в семье, так что подобрать автомобиль в отличном состоянии и с умеренным пробегом – не большая проблема. Можно смело приобретать любой приглянувшийся экземпляр, за исключением 7-ступенчатого «S-троника» – у этой машины нет больных мест, а ее не самая сложная начинка позволяет безбоязненно ремонтироваться на стороне.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Сцепление и механизм переключения передач 7-ступенчатой коробки «S-троник», цепь ГРМ двигателя 1.4TFSI, cайлент-блоки продольных рычагов задней подвески.
«Вольво-S40», от 480 000 руб.
В ДВУХ СЛОВАХ. Машина построена на глобальной фордовской платформe C1 – той самой, что легла в основу популярных у нас «Фокуса» и «Мазды-3». Впрочем, покупателям «Вольво» это только на руку. В том, что автомобиль принадлежит престижной и уважаемой марке, сомневаться не приходится: выглядит S40 сдержанно и в то же время аристократично, а по качеству отделки, шумоизоляции и оснащению «швед» заметно интереснее своих соплатформенных родственников. Все вышесказанное в полной мере относится и к универсалу V50.
ПОЧЕМУ ОН? Не самые передовые, но проверенные временем моторы, простая и исключительно надежная подвеска, отличная коррозионная стойкость кузова - таков подержанный S40, который можно приобрести на 30–40% дешевле, чем просят за новое авто. Владельцы выбежавших за пределы гарантии экземпляров получили возможность обслуживать машину, используя более дешевые фордовские запчасти.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Сирена сигнализации, маслоотделитель моторов 2,4 л, топливный насос мотора 1,8 л, передние ступицы.
Picture 2
«Киа-Сид», от 380 000 руб.
Picture 2
В ДВУХ СЛОВАХ. Создававшийся с прицелом на Европу, в 2006-м «Сид» действительно стал первым корейским автомобилем, который смог на равных конкурировать с европейскими моделями и первым из «корейцев» заслужил пять звезд в краш-тестах ЕвроNCAP. Львиная доля продаж пришлась на пятидверный хэтчбек, однако у нас неплохо чувствовал себя и универсал SW, и стильная трехдверка «Про-Сид». А особую популярность «Сид» получил после того, как в мае 2007-го на калининградском «Автоторе» была налажена крупноузловая сборка машины. С рестайлингом 2010 года машина получила новые настройки подвески и рулевого управления, а богатые версии «Люкс» и «Престиж» обзавелись раздельным климат-контролем и ESP.
ПОЧЕМУ ОН? Как и у любой другой машины, у «Сида» есть отдельные слабые места, но в целом это достаточно надежный автомобиль – за исключением модификаций с дизельным мотором. Если вы всерьез нацелились обзавестись этим европейским «корейцем», рекомендуем выбрать рестайлинговый автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Крышка багажника, электрические разъемы, сцепление (1,6), датчик температуры охлаждающей жидкости (2,0), клапан рециркуляции отработавших газов, топливный насос высокого давления и турбина дизеля, стойки стабилизатора, сайлент-блоки, пластиковая втулка рулевой рейки, трос ручного тормоза.
«Мазда-3», от 400 000 руб.
В ДВУХ СЛОВАХ. Спустя год после дебюта «Мазды-6», положившей начало феноменальному успеху японской фирмы, на сцену вышла ее младшая сестра, завоевавшая марке сотни тысяч новых поклонников. И даже сегодня, спустя девять лет после начала выпуска, «трешка» смотрится вполне современно.
ПОЧЕМУ ОН? По сравнению с новым позволяет сэкономить в среднем 200–250 тыс. руб. Кроме того, за исключением незначительных проблем, автомобиль проявил себя достаточно надежным: в ремонт второму владельцу не надо будет вкладываться еще как минимум два-три года. И все же, спокойствия ради, лучше отказаться от версий с автоматической коробкой. Устаревшая 4-ступенчатая АКП может огорчить – вызванные износом фрикционов рывки или нежелание переключаться со второй ступени на третью иногда возникают и при весьма скромных пробегах.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Коррозия внутренних полостей задних колесных арок и нижних кромок дверей, радиатор охлаждения, АКП, регулятор температуры климат-контроля, дисплей бортового компьютера, центральный замок.
«Мицубиси-Лансер», от 330 000 руб.
В ДВУХ СЛОВАХ. Девять лет назад «Лансер» девятого поколения, по сути, пришел на смену довольно успешной даже в нашей стране «Каризме». Поначалу многим не нравились простоватая внешность и довольно скучный интерьер, но впоследствии безукоризненная по качеству японская сборка, хорошее оснащение и весьма привлекательная цена сделали из «Улана» настоящий хит.
ПОЧЕМУ ОН? Благодаря потрясающей надежности машины покупка трехлетнего «Лансера» позволит еще минимум два года избегать каких бы то ни было серьезных расходов. А высокую для машины из вторых рук цену автомобиль искупит малыми финансовыми потерями при последующей перепродаже. На вторичном рынке в основном представлены машины, приобретенные в России новыми. Иногда встречаются арабские версии, к примеру с мотором 1,3 л и АКП.
СЛАБЫЕ МЕСТА. После рестайлинга в 2005 году были устранены «детские болезни» вроде скрипящей задней подвески или текущего от нашей соли радиатора, поэтому если выбрать ухоженный экземпляр и должным образом следить за его техническим состоянием, проблем возникать не будет.
«Ниссан-Алмера-Классик», от 325 000 руб.
В ДВУХ СЛОВАХ. В 2006 году «Классик» пришел на смену «Алмере», которую выпускали в Англии и Японии. На самом деле за эмблемой «Ниссан» скрывается корейский седан «Самсунг-SM3». Автомобиль пусть не слишком современный, зато на зависть надежный. У «Алмеры-Классик» достаточный по мощности мотор, беспроблемный «автомат», просторный за счет более тонких спинок передних сидений салон и привлекательный ценник. Да и стоимость запчастей вполне приемлема.
ПОЧЕМУ ОН? Сегодня новый «Классик» стоит минимум 465 тыс. руб., а трехлетка позволит сэкономить порядка полутора сотен тысяч. Неприхотливая в обслуживании, машина не доставит каких-либо серьезных проблем практически до 150 000 км. Стоит отметить, что версия с АКП оказалась надежнее, чем «Классик» с механической коробкой передач.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Главный цилиндр гидропривода сцепления и дифференциал (МКП), блок-реле наружного освещения.
«Опель-Астра», от 370 000 руб.
В ДВУХ СЛОВАХ. «Астра-H» любима и в Европе, и в России. Стильная, удобная, доступная, она до сих пор находит своих почитателей. Выбор довольно велик: у «Астры» полный комплект кузовов – от практичной 5-дверки, оспортивленного «почти-купе» GTС до вместительного универсала и седана.
ПОЧЕМУ ОН? Как правило, большинство болячек было вылечено в рамках гарантийного срока. Лучший вариант – 140-сильный мотор 1,8 л с механической коробкой передач. Только обязательно проверьте состояние ремня ГРМ – порой он изнашивается раньше положенных 90 тыс. км.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Быстро истирающееся ветровое стекло, управление подрулевыми переключателями и кнопками на руле (СИМ-модуль), датчики ABS, блок управления и вилка включения 1-й передачи «Изитроника», опорные подшипники передних стоек, наконечники рулевых тяг.
«Рено-Меган», от 335 000 руб.
В ДВУХ СЛОВАХ. Эффектный внешне, отлично оснащенный уже в базовой версии, комфортабельный и безопасный (первый автомобиль «гольф»-класса, получивший 5 звезд «ЕвроNCAP»), «Меган II» в свое время стал настоящей сенсацией. Машина удостоилась титула «Европейский автомобиль 2003 года» и одно время даже лидировала по продажам в Европе. Но в России по-настоящему популярным стал не экспрессивный хэтчбек, а куда более практичный и солидный седан, производство которого было налажено в Бурсе.
ПОЧЕМУ ОН? Справедливости ради стоит отметить, что ощутимая часть этих средств может пойти на устранение недостатков, коими «Меган» не обделен. И все же если выбрать версию с мотором 1,6 л и МКП, желательно 2007 года выпуска, – ближайшие два-три года, скорее всего, будете тратиться лишь на бензин.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Потолочный утеплитель в мороз может деформировать крышу (до 2007 г. в.), фиксатор электрического замка лючка бензобака, катушки зажигания, регулятор фаз газораспределения (1,6 и 2,0 л), АКП, опорные подшипники (до 2007 г. в.), кнопки управления стеклоподъемниками, штатная магнитола (до 2007 г. в.).
Picture 8
Picture 8
«Ситроен-С4», от 335 000 руб.
В ДВУХ СЛОВАХ. И 5-дверный хэтч выглядит нонконформистом, а уж купе – именно так в «Ситроене» предпочитают называть 3-дверную версию – до сих пор смотрится концепткаром, случайно выкатившим с выставки на улицу. Впрочем, «Ситро» хорош не одним только дизайном. «Це-четвертый» подкупает великолепной пассивной безопасностью – 5 звезд от ЕвроNCAP, вполне приличными материалами отделки и весьма просторным салоном.
ПОЧЕМУ ОН? Даже спустя восемь лет после премьеры он остается едва ли не самым эффектным автомобилем в гольф-классе. Причем это тот самый случай, когда красиво как будто не значит дорого. Ведь на вторичном рынке «Ситроен-С4» ощутимо дешевле практически всех одноклассников. Оптимальный вариант – 1,6-литровый 110-сильный бензиновый мотор, но только с МКП.
СЛАБЫЕ МЕСТА. АКП, стойки стабилизатора, амортизаторы, наконечники рулевых тяг, опорные подшипники, блок климат-контроля.
«Форд-Фокус», от 340 000 руб.
В ДВУХ СЛОВАХ. Благодаря сборке во Всеволожске «Фокус» стал, пожалуй, самой привлекательной из моделей гольф-класса. К отличной управляемости, широчайшей гамме моторов, коробок передач, кузовов и дополнительного оборудования добавилась очень интересная цена.
ПОЧЕМУ ОН? Как показала практика, «Фокус» нельзя отнести к тем автомобилям, в надежности которых можно не сомневаться. Однако возможных трат получится избежать, если приобрести 2-литровую версию. Еще лучше, если прежний владелец оформил дополнительную расширенную гарантию «Форд-Сервис-Контракт», срок действия которой увеличен до 4 лет или 100 тыс. км пробега. В таком случае вы получите машину с остатками заводских обязательств и сможете бесплатно устранить скрытые от глаз недостатки.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Коррозия крышки багажника, замок капота, топливный насос, натяжной ролик, радиатор системы охлаждения, опорные подшипники стоек, крепления задних ступиц, ведомый диск и корзина сцепления, АКП (до 2007 г. в.).
«Хёндэ-Элантра», от 300 000 руб.
В ДВУХ СЛОВАХ. Автомобилю второй десяток, но несмотря на устаревшую внешность и интерьер, «Элантра» привлекает просторным салоном, хорошим оснащением и пристойными ездовыми повадками.
ПОЧЕМУ ОН? Если выберете версию с 1,8-литровым мотором и МКП, не будете знать горя на протяжении как минимум двух-трех лет. Жаль только, что найти на вторичном рынке 132-сильный двигатель, как, впрочем, и «Элантру» с кузовом хэтчбек, непросто – предложение, в основном, составляют 105-сильные седаны. Но и здесь есть приятный сюрприз – гарантия на двигатель и трансмиссию сохраняется на протяжении пяти лет. Кроме того, купив 3-летний экземпляр, вы сэкономите 200 и более тысяч рублей, зато впоследствии падение стоимости значительно уменьшится.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Хромированное обрамление решетки радиатора, механизм стеклоочистителя, цепь привода впускного распредвала (1,6 л), опоры двигателя, радиатор системы охлаждения, втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Picture 11
Picture 11
«Хонда-Сивик», от 450 000 руб.
В ДВУХ СЛОВАХ. Трудно припомнить автомобиль какой‑либо другой марки, у которого седан и хэтчбек столь не похожи друг на друга. 1,8‑литровый мотор мощностью 140 сил помимо механической коробки комплектовался также «автоматом» (седан) либо «роботом» (хэтчбек). Двухлитровый мотор (201 л. с.) полагался исключительно версии «Тайп-R» и располагал исключительно «механикой».
ПОЧЕМУ ОН? «Сивик» теряет в цене не так много, как хотелось бы второму владельцу. Зато он позволит сэкономить на сервисе, так как может похвастать приличной надежностью – правда, это в большей степени справедливо для седана с механической коробкой передач и не старше 2009 года.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Крышка багажника (седан), проем задних дверей, магнитола, аккумулятор сцепление роботизированной коробки (хэтчбек), болт шкива водяного насоса, опорные подшипники, нижний рычаг, балка (хэтчбек).
«Шевроле-Лачетти», от 270 000 руб.
В ДВУХ СЛОВАХ. За восемь лет продаж «Лачетти» успел снискать славу доступного, добротного и достаточно неприхотливого в эксплуатации. Это произошло благодаря стараниям итальянских дизайнеров, наличию силовых агрегатов и многих механических частей от «Опеля» и даже удачному ребрендингу – ведь «Шевроле», по сути, корейский «Дэу».
ПОЧЕМУ ОН? На вторичном рынке машина теряет за три года совсем немного – порядка 15–20%, а потому рекомендовать покупку довольно сложно. Тем более что американский «кореец» с итало-немецкими корнями оказался не столь уж и надежным, впитав понемногу все те проблемы, которые касались «Астры» предыдущего поколения, – на ее базе он частично и построен. К примеру, из-за особенностей конструкции могут заклинить двигатели объемом 1,4 и 1,6 л.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Кислородный датчик, нейтрализатор, свечи зажигания, возможность заклинивания выпускных клапанов во втулках (моторы 1,4 и 1,6 л), радиатор, колесные датчики ABS, передние амортизаторы, рулевая рейка.
«Шкода-Октавия II», от 390 000 руб.
В ДВУХ СЛОВАХ. Своими внушительными габаритами и солидной внешностью «Шкода» не только напоминает среднеразмерные седаны, но и превосходит многих из них по удобству багажника и простору салона. Причем хэтчбеком чехи не ограничились и выпустили еще более вместительный универсал.
ПОЧЕМУ ОН? Высокое реноме и популярность этой «Шкоды» в России оградят вас от больших финансовых потерь при последующей перепродаже. Чтобы избежать возможных трат на дорогостоящий ремонт, машину стоит брать со 102-сильным бензиновым восьмиклапанником или дизельными моторами, а также с традиционной гидромеханической АКП.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Радиатор кондиционера, втулки нижних опор радиатора двигателя, маслоотделитель, цепь бензиновых моторов TSI, опорные подшипники сцепление и мехатроник коробки DSG.
Picture 14
Picture 14
«Шкода-Октавия-Тур», от 335 000 руб.
В ДВУХ СЛОВАХ. Созданная на базе четвертого «Гольфа», «Октавия» выглядит переростком класса и по сей день. Удобный 5-дверный хэтчбек с внушительным багажником в 530 л умело замаскирован под считающийся более престижным в России седан. Стоит отметить, что это одна из немногих машин в классе, которая может быть оснащена полноприводной трансмиссией.
ПОЧЕМУ ОН? Выглядит на класс выше. Вполне надежен и необременителен в эксплуатации. Трудно найти столь же динамичное авто гольф-класса за такие деньги, как 1.8Т. Желательно покупать машину после рестайлинга осени 2000 г.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Ремень ГРМ с роликами, датчик температуры охлаждающей жидкости и расходомер воздуха, концевики дверных замков, трапеция «дворников» и стеклоподъемников, трубка магистрали кондиционера, втулки переднего стабилизатора, передние ступичные подшипники.